Стойкий к коррозии нержавеющий металлопрокат с высоким содержанием хрома и никеля является одним из наиболее востребованных видов сырья в промышленности. Это обусловлено его выдающимися эксплуатационными характеристиками, которые значительно превосходят свойства обычной конструкционной углеродистой стали. Материал не подвержен появлению ржавчины, не окисляется под воздействием влаги и агрессивных сред, не вступает в реакцию с химическими веществами и пищевыми продуктами, подходит для любых промышленных способов металлообработки, не теряет прочности в условиях нагрева до высоких температур.
Благодаря своим многочисленным плюсам нержавеющая сталь пользуется огромным спросом в машиностроении, автомобильной индустрии, строительстве и дизайне, пищевой и химической промышленности, нефтегазовой отрасли, коммунальном хозяйстве. Но все достоинства легированного проката сохраняются только в случае строгого соблюдения установленных нормативами правил отгрузки, перевозки и хранения – только в таком случае гарантировано обеспечение исходных свойств этого металла.
Отгрузка нержавеющей стали
Погрузочно-разгрузочные работы, связанные с листовым, трубным или любым другим металлопрокатом из нержавейки, должны проводиться с предельной осторожностью, не допускающей случайного нанесения стальным изделиям повреждений, таких, как вмятины или царапины на их поверхности. Это обусловлено тем, что антикоррозийные свойства нержавеющего сплава во многом обусловлены наличием тонкой оксидной пленки, исключающей прямой контакт материала с водой, солями, кислотами, щелочами и другими окислителями. При ее механическом нарушении возможно образование очагов небольшой, но все же заметной со стороны ржавчины, которая может испортить декоративные и технические характеристики проката. Не рекомендуется использовать в процессе проведения работ грузозахватные механизмы, которые контактировали с обычной углеродистой сталью – содержащиеся на них частички железа, попав на поверхность нержавейки, могут вызывать поверхностную коррозию.
Перевозка нержавеющей стали
Транспортировка пачек с листами нержавейки, перетянутых стальными лентами, осуществляется в оснащенном тенте кузове грузового автомобиля, либо в открытом кузове, но при условии наличия укрытия из пленки или другого непромокаемого материала. При продолжительной доставке на большие расстояния металлопрокат должен оснащаться дополнительной защитой в виде деревянных прокладок, цель которых – исключить трение листов друг о друга, которое может привести к появлению царапин и потертостей на их гладкой поверхности. Особенно бережной перевозки требуют шлифованные и зеркальные листы и трубы, которые нужно беречь от ударов и трения. Также следует позаботиться о том, чтобы на поверхность нержавеющего металлопроката не попадала грязь, пыль, вода, атмосферная влага.
Хранение нержавеющей стали
Листы, трубы или любые другие виды металлопроката из нержавейки должны храниться в чистом и сухом складе – несмотря на высокую стойкость материала к непогоде, его размещение под открытым небом недопустимо. Если планируется складирование на продолжительный срок, между изделиями должен быть проложен амортизирующий материал. Нельзя хранить металл под протекающей крышей – в таких условиях, особенно, в сочетании с повышенной запыленностью помещения, даже на нержавейке могут появиться коррозионные пятна. Образовавшаяся при нарушении правил хранения поверхностная ржавчина удаляется с помощью промывки раствором азотной кислоты или шлифовки, с помощью которых можно вернуть металлу его исходный привлекательный внешний вид.